Туризм

Кировской области

По бывшим и современны районам металлург!

4-й день. р. Большая Бисера—г. Омутнинск. 10 км.

На полпути до г. Омутнинска дорога пересекает речку Малая Бисера — приток Большой Бисеры, впа­дающей в Вятку.

В годы первой пятилетки, когда была построена железная дорога ст. Яр—ст. Фосфоритная, металлур­гические центры — Омутнинск, Песковка, Кире полу­чили новое развитие. История возникновения г. Омут­нинска связана со строительством здесь в XVIII в., на  базе местных запасов железной руды и древесины, металлургического завода. В послевоенные годы осу­ществляется большая работа по реконструкции завода, механизации и автоматизации производственных про­цессов.

На заводе создан специальный цех контрольно-из­мерительных приборов.

Разливка стали и ее прокат совмещаются в одном не­прерывном процессе. Построен также цех по изготов­лению прокатно-фасонных профилей. Продукция заво­да идет на экспорт.

Металлургический завод расположен на берегу ог­ромного пруда. Его холмистые берега покрыты хвой­ными лесами, где расположились базы отдыха и пио­нерские лагеря.

Омутнинск — значительный культурный центр, в нем несколько средних школ, педагогическое и меди­цинское училища, музыкальная и спортивная детские школы. Воспитанник Омутнинскои детской спортивной школы, один из лучших лыжников страны, заслужен­ный мастер спорта СССР Юрий Скобов стал чемпионом XI зимних Олимпийских игр в Саппоро в мужской лыжной эстафете 4 х 10 км. Он был участником и ХН зимней Олимпиады 1976 г. в Инсбруке.

Здесь прекрасный Дворец культуры им. XXII съез­да КПСС и кинотеатр «Спартак».

Ознакомившись с городом, на другой день нужно выйти в сторону Красноглинья.

5-й день. г. Омутнинск — с. Красноглинъе. 25 км.

От Омутнинска нужно пройти по левому берегу речки Омутной до моста через Вятку и далее до с. Красноглинье по дороге, которая идет вдоль правого берега Вятки, пересекая несколько ее притоков, в том числе р. Белую.

Во время гражданской войны жители села Красно­глинье и окрестных деревень принимали активное участие в изгнании колчаковцев из этих мест.

6-й день. с. Красноглинъе — п.г.т. Песковка. 30 км.

Туристам нужно идти все в том же направлении вдоль Вятки, которая сильно петляет. За д. Зимино (через четыре километра) возле д. Шиловской вы вый­дете к железной дороге, которая идет на правый берёг


В Кирсе, Песковке, Белой и Черной Холунице, Омутнинске сооружены памятники погибшим в годы гражданской войны и Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.

Участники путешествия, пройдя этим маршрутом, познакомятся с богатым героическим прошлым и на­стоящим нашего северного края.

Вятки и дальше пересекает Вятку  возле Дубровской, а затем приток Вятки — речку Леневку. Отсюда уже недалеко до Песковки.

Песковка — рабочий поселок городского типа. Здесь находится чугунолитейный завод, работающий на привозном сырье. Стоит он на берегу пруда. В Песковке есть памятник воинам, погибшим в боях за Со­ветскую власть в годы гражданской войны.

7-й день, п.г.т. Песковка — г. Кире. 35 км.

Последний участок маршрута идет также вдоль железной дороги, которую пересекает возле д. Пещеры и идет между ней и Вяткой. Отсюда до Кирса около 15 км.

В годы гражданской войны рабочие металлургиче­ских заводов Омутнинска, Песковки, Кирса, Белой и Черной Холуницы, Климовки, а также крестьяне ок­рестных сел и деревень внесли большой вклад в из­гнание колчаковцев, действовавших в этих районах.

Во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. трудящиеся этих металлургических заводов не только давали металл и ковали оружие для фронта, но и вставали в ряды защитников Отечества.